<< назад к списку

Лучше мы уже жили - это о временах, которые ушли и не вернутся

Нужно меняться самим, тратить больше усилий, больше думать. Но кроме рыночных факторов, все больше «неприятных сюрпризов» от государства.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Олеся Ермолина, руководитель салона красоты Лилу, г. Архангельск

1. За 25 лет сейчас самая плохая ситуация, - говорит один всем известный руководитель сети салонов красоты. Как по Вашему, так ли это на самом деле, или были времена похуже?

Для меня «времена похуже» однозначно в прошлом, как бы ни было сложно, я всегда помню первые два года после открытия салона «с нуля», что может быть хуже! Конечно, 20-25 лет назад при отсутствии конкуренции деньги можно было из воздуха делать, думаю в любом бизнесе есть ностальгия по этому золотому времени! В любой кризис одни уходят с рынка, другие, наоборот, укрепляют свои позиции. Если у нас в салоне заходит разговор про кризис - я всегда говорю себе и сотрудникам: «Если кто-то должен закрыться из-за кризиса, пусть это будут наши конкуренты, а мы примем их клиентов!»

2. Закрылись ли какие-то салоны красоты, рестораны, другие заведения в вашем районе? Известны ли Вам такие факты? Если да, то как долго ли они "мучались", и связана ли их кончина с кризисом, или их бизнес хромал еще раньше?

У нас, действительно, много закрываются рестораны и кафе, много парикмахерских и салонов выставлено на продажу, но я уверена, что это изначально не самые сильные бизнес-проекты. А в сфере красоты к тому же достаточно низкие издержки вхождения в рынок и обманчивое мнение о том, что бизнес простой, поэтому случайные люди здесь нередки, кризис лишь обостряет проблемы слабого бизнеса и ускоряет его уход.

3. Какие процедуры "просели" больше всего, на чем клиенты экономят, а от чего не хотят отказываться? Вообще - как, в какую сторону изменились клиенты - стали жадными, склочными, злыми или еще какими-то?

Наши клиенты увеличивают интервал между посещениями, или вместо многих процедур за одно посещение как раньше, растягивают на несколько посещений. Но с другой стороны по-прежнему есть приток новых клиентов, в том числе из салонов премиум-класса. Приходит понимание, что качественные услуги и материалы есть и в салонах бизнес-класса, даже в простых парикмахерских у дома можно встретить отличный краситель и нормальный сервис, и можно не доплачивать за «пыль в глаза»!

4. Стало ли проще находить мастеров, говорят у них чуть ли не безработица. Умерились ли у работников аппетиты в отношении процентов, условий работы, держатся ли они за салон?

Мы формировали коллектив постепенно, по мере роста загрузки, сейчас у нас нет вакансий, но от других руководителей я слышала, что мастера чаще обращаются в поиске работы. Безработица в нашей сфере сложно представляема, хороший мастер всегда и в любом городе найдет себе работу. При этом мастера сейчас действительно держатся за свое место, ведь ежедневно от клиентов они слышат об увольнениях и уменьшении зарплаты в других сферах.

5. Виден ли свет в конце тоннеля? Что будет, когда вся эта "бодяга" закончится? Наступят ли опять "золотые времена" и все будет по старому, или как раньше уже не будет никогда? А как будет?

К сожалению, как говорится «лучше мы уже жили» - это о временах, которые ушли и не вернутся, нужно меняться самим, тратить больше усилий, больше думать, но ведь это и есть выбор предпринимателя. А вот хватит ли ЖЕЛАНИЯ переживать эту «бодягу» - это другой вопрос, ведь кроме рыночных факторов, все более ожидаемыми становятся «неприятные сюрпризы» от государства, а это уже напоминает  «борьбу с ветряными мельницами»…

Олеся Ермолина, руководитель салона красоты Лилу, г. Архангельск, Поморская 34/2, www.salon-lilu.ru

Олеся Ермолина

18.06.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru